Сроки переаттестации водителей могут увеличить до 10 лет

19.04.2018

Так в министерстве отреагировали на законопроект Минтранса о реформе подготовки водителей. В нем, в частности, указывается, что кандидаты в дальнобойщики, таксисты и водители общественного транспорта должны обучаться по специальным углубленным программам. И только после успешного завершения учебного курса в права уже подготовленных водителей-профессионалов ставится специальный штамп, подтверждающий квалификацию. Выданный документ будет действителен, как отмечается в проекте, в течение пяти лет.


Чиновников Минэкономразвития в предлагаемой редакции законопроекта, конечно же, не устроил срок замены - раз в пять лет - водительских прав после профессиональной переподготовки. Очень уж накладно - решили в экономическом ведомстве. И представили свои расчеты, по которым выходило, что издержки будут составлять около 6 млрд. рублей каждые пять лет.


- Необходимо проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения, - указывается в отзыве Минэкономразвития.


Что касается мнений представителей автотранспортного сообщество, то они, как нередко бывает, разделились – одни считают, что десятилетний срок для переаттестации вполне допустим, другие - что "смена сроков" с отметками в правах, вообще, никакого отношения к главной цели реформы – повышению уровня дорожной безопасности – не имеет.


Впрочем, мало ли кто и что считает, какие-нибудь сроки чиновники в итоге все же утвердят.



Возврат к списку