Сборы "Платона" с дальнобойщиков выросли на 22% в 2019 году
На эти деньги в 2020 году будут ремонтировать федеральные мосты и расширять число полос на федеральных автотрассах, пообещал представитель компании.
С начала работы — 15 ноября 2015 года — «Платон» собрал в бюджет 93 млрд рублей. Сборы в 2015 году составили 2 млрд рублей, в 2016 году — 16,8 млрд рублей, в 2017 году — 20,6 млрд рублей, в 2018 году — 23,5 млрд рублей. Сейчас в системе зарегистрировано 540 000 грузоперевозчиков и 1,262 млн большегрузов.
С 1 июля 2019 года правительство повысил тариф по этому сбору на 14 копеек, до 2,04 рубля на километр. С 1 февраля 2020 года тариф составит 2,2 рубля за километр, с 1 февраля 2021 года — 2,35 рубля за километр. В дальнейшем его будут индексировать раз в год на размер годовой инфляции.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 50% компании владеет АО «РТ-Инвест» (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО «Царицын Капитал», единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% «РТ-Инвеста» — у ГК «Ростех» — при этом по данным на 26 февраля 2019 года учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).