Обратиться к директору
Ваш город: Фэрфилд

Российские дороги снова закрывают для большегрузов. Для чего нужны весенние ограничения?

«В России нет дорог, есть только направления», — говорил двести лет назад Наполеон. Сейчас то же самое могут сказать многие грузоперевозчики: на время весенних ограничений движения целого ряда дорог для них просто нет. Но реально ли запрет помогает сохранить трассы? Разбираем суть проблемы и возможные решения.


Слишком мокро


Российские регионы по цепочке вводят весенние ограничения на движение. Продлятся они минимум месяц. Столбик термометра ползет вверх, снег тает и переувлажняет дорожное полотно. Стойкость конструкции дороги к нагрузкам сильно снижается.


От грузовика на такой дороге остаются глубокие колеи, появляются трещины. А перегруженная фура может легко проломить асфальт. По крайней мере, так утверждают дорожники. Чтобы сохранить трассы, и вводятся ограничения.


Больше всего весенняя распутица опасна для старых дорог, которые уже больше 10 лет стоят без ремонта. А вот новые трассы переносят ее хорошо, если, конечно, материалы при строительстве не воровали. Собственно, поэтому в прошлом году весенние ограничения отменили на федеральных трассах. Минтранс посчитал, что последние достаточно крепкие.


Кстати, власти Московской области отменили ограничения на всех дорогах в регионе. Также по причине высокого качества дорог. Повезло москвичам! В других регионах перевозчики все еще зависят от весенней погоды.


Длительность ограничений определяет как раз погода. В этом году весна неожиданно теплая, и вводить запреты пришлось на пару недель раньше. Обычно они начинаются в начале апреля и длятся не более 45 дней.