Обратиться к директору
Ваш город: Фэрфилд

Не надо брать штрафы

О нынешнем положении дел в международных автоперевозках, о проблемах перевозчиков и путях их решения журналисту портала «Грузовики и дороги» рассказал советник президента АСМАП Петр Федорович Павлюк.


Итоги минувшего года...


В 2018 году объем международных автоперевозок в России вырос на 5%. Российские компании нарастили этот показатель на 6,5%, причем доля экспорта выросла на 13,5%. Удельный вес экспортных грузов, еще 4-5 лет назад составлявший 28%, достиг 50%, благодаря чему долю порожних пробегов удалось существенно сократить


Наибольший прирост грузопотока зафиксирован в направлении Китая. При этом доля экспорта в Поднебесную также возросла. Если раньше 70% грузов шло из Китая в Россию, то теперь 67% грузов идёт из России в Китай. Среди грузов преобладают сырье (зерно, лес, уголь) и продовольственные товары. В европейском направлении удалось остановить спад, вызванный санкциями и кризисом 2014-2016 годов. Из-за ограничений на ввоз продукции импорт до сих пор снижается, но благодаря росту экспорта общий объем практически восстановлен.


… и планы на нынешний


В 2019 году задача номер один для АСМАП – это переговоры с Польшей. Польская сторона, пытаясь выторговать максимально выгодные условия, предлагает обмениваться разрешениями в количестве, необходимом для себя (Россию оно, разумеется, не устраивает). При этом Варшава готова предоставить российским перевозчикам транзитный проезд в обмен на разрешения третьих стран. В связи с этим между Польшей и Россией постоянно идут споры, а польские разрешения у нас в дефиците.


Кроме того, АСМАП активно участвует в законотворчестве. Актуальный для членов ассоциации вопрос – перевозка тяжеловесных грузов. В России допустимая осевая нагрузка для пятиосных магистральных автопоездов составляет 10 тонн, а в Европе – 11,5 тонн. Поэтому российские международники вынуждены идти из Европы с неполной (1,5-2 тонны) загрузкой.


Ассоциация предлагает осуществлять такие перевозки по спецразрешениям с превышением допустимой нагрузки на 10% и утвердить маршруты для них. В Беларуси такая система уже используется: спецразрешение для «легкого» перегруза можно получить за пару часов. Но российские власти перенимать эту практику не торопятся.


Перевозчики осваивают Поднебесную


Принятое в прошлом году соглашение позволило российским перевозчикам работать на территории Китая.

Для наших компаний это серьезный вызов: им приходится перестраивать свою логистику, разбираться в тонкостях китайских ПДД и обучать водителей.


На данный момент пробные поездки осуществляют две компании: «Д-Транс» и «Лорри». «Д-Транс» наняла штатного специалиста, который знает китайский язык и специфику местных перевозок: он постоянно находится на связи с водителями и консультирует их по любым возникшим вопросам. А вопросы возникают очень часто: чего стоят одни только дорожные знаки, на которых вместо привычных символов изображены иероглифы.


В целом же водители постепенно осваиваются на незнакомой территории. АСМАП, в свою очередь, проводит обучающие семинары для специалистов из России и Китая.


Китайские перевозчики, отмечает Петр Павлюк, в Россию не спешат: это обусловлено непростой системой лицензирования, действующей в Поднебесной. Для перевозок вне «домашней» провинции китайским компаниям приходится получать дополнительные разрешения. Эту систему, уверен Павлюк, необходимо менять.


l